Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками

навес из поликарбонатаЕсли вы не считаете нужным строить гараж для автомобиля на даче, то навес вам сделать все-таки придется, если, конечно, ваш автомобиль вам дорог.

Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками хоть и не так просто, как хотелось бы, но вполне возможно. Мы не станем рассматривать примеры, в которых для изготовления навеса используется сварка – не у каждого есть сварочный агрегат и не все умеют варить.

Размеры навеса

В нашей статье мы подробно остановимся на варианте автомобильного навеса размерами 3 х 6 метров и высотой 2,1 метра по стойке (такой высоты, как правило, хватает даже для большой машины вроде джипа).

Вам потребуется следующий инструмент:

дрель, болгарка, торцевые ключи (12-16), дисковая пила или ножовка по дереву, водный уровень и стремянка.

Кроме того, позаботьтесь о необходимых материалах: кровельный пластик или же сотовый поликарбонат, кровельные саморезы, болты с гайкой и шайбой.

Основы навеса

Итак, у нас имеется профильная труба, согнутая в нужный радиус (сечение трубы зависит от ширины строящегося навеса). Навес шириной в 3 метра предполагает радиус изгиба балки  4 метра (толщина стенки 2,5-3 мм, сечение 60х60 мм). Таких балок потребуется 4 штуки. Опираться балки будут на стойки всё из той же профильной трубы (60х60х3). Соединяется со стойкой гнутая балка при помощи стальных косынок.

Стальные косынки изготавливаются из стального листа 4-5 мм толщиной. Для восьми стоек требуется по 2 штуки косынок.

Сверлим по 2 отверстия в косынках, балке и стойке, после чего  соединяем их при помощи болтов (не забывая при этом ставить шайбы и гравер!)

В результате у вас должны получиться собранные элементы навеса в количестве 4 штук. Забиваем специальную заглушку с «жабрами» из пластика в торец гнутой балки.

Делаем стойки

Стойки изготавливаем 3,3 метра длиной -1,2 метра из них мы впоследствии забетонируем. Бетонируют стойки таким образом: делаем обычным ручным буром отверстие в грунте (100 – 150 мм диаметром) на глубину 120 см, затем забиваем трубу из асбестоцемента (Д=100 или 150). Перед этим необходимо сделать разметку под 8 стоек. Затем в трубы опускаем элементы и скрепляем собранные элементы (балка со стойкой) лагами  в каркас навеса, представляющий собой жесткую конструкцию.

Делаем лаги

Лаги делаются всё из той же профильной трубы 40х40х2 мм сечением. Лаги в нашем случае будут иметь двойное назначение: они скрепляют в  жесткую конструкцию балки, на которые затем крепится кровля. Следует высверлить в прогоне 2 отверстия – большое (22мм) и маленькое отверстие (8-10 мм), а также сделать сквозное отверстие в балках. Общее количество отверстий должно быть кратно количеству лаг, в свою очередь, количество лаг будет зависеть от расстояния, которое рекомендует производитель кровельного материала.

Мы имеем 9 лаг в нашем случае. Следовательно, расстояния между отверстиями в балках будут равны 3,2 метра/ 8 промежутков, то есть, 40 см. Количество лаг может быть уменьшено до 7:6 промежутков в 63 см, что тоже будет являться хорошим показателем.

Далее лаги скрепляем с балкой.

Следует обратить внимание

на то, что балка слегка выступает относительно стойки. Это необходимо для того, чтобы по краю получился небольшой козырёк и, таким образом, монтаж по крайнему прогону стал более простым. Лаги тоже следует сделать длиннее навеса сантиметров примерно на 10-15. Забиваем в торец лаг специальную заглушку из пластика.

Бетонирование стоек

Итак, у нас получилась незабетонированная жесткая конструкция, стойки которой опущены в трубы. Теперь следует с помощью водного уровня выровнять конструкцию по горизонту, подсыпая в отверстия (под стойки) песок или щебень. Бетонируем стойки. В бетонируемом конце стойки рекомендуется сделать одно-два перпендикулярных отверстия, в которые следует забить кусок прутка или арматуры 8 -13 см длиной, дабы избежать наклона стойки и вертикальных подвижек её  в процессе эксплуатации.

Необходимо иметь в виду, что при вертикальных нагрузках гнутая балка будет стремиться разогнуться, то есть попытается развести наружу стойки. Поэтому нужно на совесть бетонировать стойки – ведь именно процесс бетонирования  обеспечит достаточную жесткость конструкции.

Теперь приступим к монтажу кровли

Рекомендуется монтировать профилированный кровельный пластик, но также можно использовать и сотовый поликарбонат. Устанавливаем его как шифер – в 1-2 гребня перекрытием. Проделываемые в нём отверстия должны быть на 2-3 мм больше, чем диаметр самореза – это будет являться компенсацией на термическое расширение. Крепят лист в обе стороны от верхушки, к каждой лаге на 2 самореза.

В нашем случае, когда расстояние между лагами равно 40 см, лист кровельного пластика сможет выдержать снеговую нагрузку, равную 120-150 кг снега на квадратный метр кровли!

В итоге получаем такой навес размерами 3,1х6,2 метра.

Цвет прозрачной кровли, кстати, может быть не только бронзового оттенка, но также и красным, зеленым, желтым, синим или молочным.

загрузка...

ВВЕДИТЕ В ОКОШКО НИЖЕ СВОЙ АДРЕС Е-MAIL И ПОЛУЧАЙТЕ НА ПОЧТУ СВЕЖИЕ ЗАПИСИ:

Запись опубликована в рубрике ГАРАЖ СВОИМИ РУКАМИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками

  1. Василий говорит:

    Вот огромное спасибо! По такому руководству вполне реально построить навес для автомобиля своими руками.

  2. Илья говорит:

    Я бы конечно сделал конструкцию навеса несколько иной. но так тоже можно. Удачного строительства!

  3. Александр говорит:

    Поликарбонат сейчас часто применяют – а ведь он не всегда выдерживает снеговую нагрузку. особенно в районе Питера или где-нибудь на севере! Я считаю – не очень практичный материал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>